Обезьянья оспа продолжает распространяться по миру и уже перекинулась далеко за пределы своей родины – Африки.
Так, во вторник, 26 июля, во Франции зарегистрировали подтвержденных 1700 случаев заболевания. Об этом сообщил министр здравоохранения страны Франсуа Брон. Тем временем власти соседней Бельгии ввели обязательный трехнедельный карантин для заболевших. Случаи заражения также были зафиксированы в Германии, Швейцарии, Испании, Португалии, Италии, Великобритании, Австрии, Швеции и Японии. Добрался вирус и до России: 12 июля житель Санкт-Петербурга, вернувшийся из Португалии, обратился к врачу с характерной сыпью. После того как диагноз подтвердился, пациента незамедлительно отправили на карантин. Сейчас его жизни ничто не угрожает.
В среду, 27 июля, специалисты научного центра «Вектор» сообщили, что им удалось выделить штамм вируса оспы обезьян из клинического образца заболевшего. Ученые выяснили, что штамм относится к западноафриканскому варианту вируса с низкой летальностью. Полученный штамм в дальнейшем поможет изучить природу вируса и его «поведение» в окружающей среде.
В этом году обезьянья оспа была выявлена более чем в 50 странах, заразились порядка 7,5 тысячи человек. Это говорит о необычном характере вспышки, поскольку данное заболевание, как правило, локализуется в пределах Западной и Центральной Африки. В связи со стремительным распространением заболевания ВОЗ в субботу, 23 июля, признала оспу обезьян чрезвычайной ситуацией в области здравоохранения, имеющей международное значение.
Обезьянья оспа – это родственник натуральной оспы. Понятно, что не супер-близкий, но все равно родственник. И мы помним, насколько это была заразная инфекция. Это косвенно означает, что у обезьяньей оспы тоже есть потенциал к наращиванию заразности. Понятно, не такой, как у натуральной оспы, но он есть. Проблема в том, что чем больше людей заражается (даже если умирает мало), тем больше у вируса возможностей мутировать в эволюционно правильном для него направлении. А главная эволюционная направленность [вирусов] – это обход специфического иммунитета и заразность.
Вероятность есть, что у отдельного человека одномоментно будет и ковид, и обезьянья оспа.
Она очень небольшая, потому что у обезьяньей оспы пока низкая распространенность. Шанс заразиться хотя бы одной инфекцией в каждый конкретный промежуток времени очень низкий, а чтобы они потом друг на друга наложились – это же еще одно произведение вероятностей. То есть шансы уменьшаются кратно. Одно из событий (заразиться ковидом) – умеренно вероятно, другое (заразиться оспой обезьян, тем более в России) – крайне маловероятно. Когда эти вероятности совмещаются, общая вероятность крайне низкая. Но и такое, конечно, бывает – в США такой случай уже зарегистрирован. Но надо понимать, что в России нет такой отлаженной системы мониторинга и фармаконадзора. У нас все начинают выявлять, когда случаи заражения становятся не единичными.
В Европе, Америке и России, согласно прогнозу, уровень летальности должен составить до 0,5%. Скорее всего, в первое время будет еще меньше. Но это не значит, что у болезни нет потенциала. Потому что если будут возникать мощные вспышки и будут затронуты какие-то отдаленные регионы, то там летальность может быть выше. Но, скорее всего, для наших регионов граница – это где-то до 0,5% от всех зараженных. В ближайшие месяцы пока будет меньше.
Источник: https://mir24.tv/articles/16517190/v-techenie-mesyaca-situaciya-rezko-perelomitsya-grozit-li-rossii-i-miru-epidemiya-obezyanei-ospy