Анафилактические реакции

2021-12-27T02:24:03+03:00

Термины "аллергические реакции", "отек Квинке", "анафилактический шок" появились в медицине относительно недавно, в начале двадцатого века. Миру их представил французский ученый, лауреат Нобелевской премии в области медицины, физиолог Шарль Рише. Потом его идею в отечественной медицине подхватил Александр Михайлович Безредко, он усовершенствовал способы введения лекарственных препаратов пациентам с аллергиями в анамнезе. Позже были разработаны протоколы [...]

Анафилактические реакции2021-12-27T02:24:03+03:00

Реакции лекарственной гиперчувствительности при применении антибиотиков группы пенициллинов

2021-05-22T13:05:19+03:00

зучение реакций лекарственной гиперчувствительности при применении антибиотиков пенициллинового ряда позволило выявить высокую частоту серьезных НР, требующих обязательной фармакологической коррекции и в большинстве случаев госпитализации пациента. Своевременный сбор аллергологического анамнеза при назначении данной группы препаратов позволит снизить частоту таких нежелательных реакций и, возможно, предотвратить развитие связанных с применением ЛС состояний, угрожающих жизни пациентов.

Реакции лекарственной гиперчувствительности при применении антибиотиков группы пенициллинов2021-05-22T13:05:19+03:00

Изучение безопасности бета-лактамных антибиотиков группы пенициллина с применением системы проблем, связанных с лекарственными препаратами

2021-05-22T12:54:52+03:00

Цель: В настоящее время препараты группы пенициллинов являются основой современной химиотерапии и занимают важнейшее место в терапии различных инфекционных заболеваний. Согласно основополагающим документам, регламентирующим рациональное применение антибиотиков в амбулаторной практике (Евразийские клинические рекомендации и рекомендации ВОЗ), препараты группы пенициллинов являются антибиотиками 1-ой линии при лечении всех острых инфекций верхних и нижних дыхательных путей. Широкое использование [...]

Изучение безопасности бета-лактамных антибиотиков группы пенициллина с применением системы проблем, связанных с лекарственными препаратами2021-05-22T12:54:52+03:00

Вопросы безопасности эритромицина

2021-05-16T00:43:03+03:00

Макролиды одна из групп антибактериальных препаратов, которая широко применяется для лечения внебольничных инфекций. Данный обзор посвящен вопросам безопасности применения эритромицина. Основное внимание уделено изучению прокинетических свойств эритромицина, его кардиотоксичности и фетотоксичности.

Вопросы безопасности эритромицина2021-05-16T00:43:03+03:00

Нежелательные лекарственные реакции на нестероидные противовоспалительные препараты в педиатрической практике: исследование серии случаев по данным врачебных извещений в Республике Крым за 2010-2018 гг.

2021-05-12T01:40:18+03:00

Чаще всего НР на НПВС возникали у детей первого года жизни 87 (43,3%) случаев, а также у детей в возрасте 1-3 лет 65 (32,3%). Развитие 126 (62,7%) случаев НР было ассоциировано с применением препаратов ибупрофена, в 53 (26,4%) парацетамола. Степень значимости причинно-следственной связи оценивали в соответствии с методом сотрудничающего центра ВОЗ.

Нежелательные лекарственные реакции на нестероидные противовоспалительные препараты в педиатрической практике: исследование серии случаев по данным врачебных извещений в Республике Крым за 2010-2018 гг.2021-05-12T01:40:18+03:00

Анализ извещений о нежелательных реакциях лекарственных препаратов, применяемых для лечения ВИЧ, зарегистрированных в РК Крым за период 2011–2016 гг.

2021-05-12T01:43:07+03:00

Результаты исследования показали, что наиболее часто НР наблюдались при применении препаратов группы ингибиторов обратной транскриптазы (ННИОТ, НИОТ), что объяснимо включением данных препаратов в качестве основных лекарственных средств (ЛС) в схемы ВААРТ. Среди этих групп антиретровирусных препаратов абсолютными лидерами были препараты эфавиренз и невирапин. Среди комбинированных противовирусных препаратов, активных по отношению к ВИЧ, наиболее часто НР были связаны с применением комбинации ламивудина и зидовудина.

Анализ извещений о нежелательных реакциях лекарственных препаратов, применяемых для лечения ВИЧ, зарегистрированных в РК Крым за период 2011–2016 гг.2021-05-12T01:43:07+03:00

Лекарственный анафилактический шок

2021-05-12T01:45:44+03:00

Результаты исследования показали, что лидерами по частоте развития АШ являлись противомикробные препараты местные анестетики, анальгетики-антипиретики, рентгеноконтрастные йодсодержащие вещества и нестероидные противовоспалительные препараты. Случаи развития АШ чаще всего наблюдали у пациентов в возрасте от 31 до 60 лет, у мужчин с большей частотой (57 случаев), чем у женщин (54 случая)

Лекарственный анафилактический шок2021-05-12T01:45:44+03:00

Ретроспективный анализ карт-извещений о нежелательных реакциях рентгенконтрастных средств, зарегистрированных в Республике Крым в 2009-2018 гг.

2021-05-12T01:52:58+03:00

Наиболее часто НР были связаны с применением натрия амилотризоата (23 случая), йогексола (18 случае), йодопромида (17 случаев) и йодиксанола (9 случаев). Единичные случая развития НР были связаны с применение йоверсола и гадопентетовой кислоты. Основными проявлениями НР были реакции гиперчувствительности (32 случая, 46,4%). Стоит отметить, что в 12 случаях они носили угрожающий жизни характер (анафилактический шок- 8 случаев, отек Квинке — 4 случая) и требовали немедленного купирования.

Ретроспективный анализ карт-извещений о нежелательных реакциях рентгенконтрастных средств, зарегистрированных в Республике Крым в 2009-2018 гг.2021-05-12T01:52:58+03:00

Ретроспективный анализ карт-извещений о нежелательных реакциях антибиотиков пенициллинового ряда с применением метода системы проблем, связанных с лекарственными препаратами

2021-05-12T01:49:58+03:00

Результаты анализа карт-извещений о НР позволили выявить, что препаратами-«лидерами» по частоте развития НР являются амоксициллина клавуланат и амоксициллин. Стоит отметить высокую частоту развития НР на фоне применения пенициллинов у пациентов детского возраста (от 0 до 18 лет) 142 случая.

Ретроспективный анализ карт-извещений о нежелательных реакциях антибиотиков пенициллинового ряда с применением метода системы проблем, связанных с лекарственными препаратами2021-05-12T01:49:58+03:00

Нарушения со стороны ЦНС как клинические проявления нежелательных реакций ЛС

2021-02-05T16:22:37+03:00

Статья в конгрессе с международным участием - XXII Давиденковские чтения Матвеев А.В.1,2, Крашенинников А.Е.1, Егорова Е.А.2, Бекирова Э.Ю.2 1- АНО «Национальный научный центр Фармаконадзора», Москва, 2- Медицинская академия им. С.И. Георгиевского Крымского федерального университета им. В.И. Вернадского, г. Симферополь Проблема безопасности лекарственных препаратов становится особенно актуальной в последнее время. По данным Всемирной организации здравоохранения, нежелательные [...]

Нарушения со стороны ЦНС как клинические проявления нежелательных реакций ЛС2021-02-05T16:22:37+03:00
Go to Top